Наш адрес : Россия, г Москва
Телефон: 8 (495) 763-62-30
 

16. 2016 - Табидзе А.А. Новая парадигма деторождения

Статья из сборника трудов Международной научно-практической конференции
«НАУКА И КУЛЬТУРА ДЕТОРОЖДЕНИЯ», 30-31 мая 2016 года.                                  
Под ред . проф. Коваленко Н.П. – СПб.: ИД «Петрополис», Выпуск 3, 2016, – 231 с.                                                                                                                            (стр.161-169)  

НОВАЯ ПАРАДИГМА ДЕТОРОЖДЕНИЯ  

Табидзе Александр Александрович ( a.a.tabidze@yandex.ru; 8-985-763-62-30)  
Директор Научного Центра « Психотерапевтическая педагогика» Минобрнауки РФ,
педагог – психолог,
Член – корреспондент РАЕН, профессор, доктор физико-математических наук,
Член Российской Ассоциации Репродукции Человека,
Член Общероссийской Профессиональной Психотерапевтической Лиги (ОППЛ),
Член Ассоциации Междисциплинарной Медицины.

                                           «Слабый надеется на случай, сильный готовит его»
                                                                      ( Народная мудрость).       
Этот доклад просветительский и обращён в первую очередь молодым или зрелым парам,
желающих не только преодолеть бесплодие, но и родить здорового, с психологической точки зрения, ребёнка. После этого доклада такая семейная пара будет осведомлена как родить сына или дочь с позитивными психологическими качествами ( не алкоголика, не наркомана и и др.), что бы можно было им гордится , чтобы он не был обузой как государству, так и родителям. Появляется выбор - родить как случайно получится или по новой парадигме.  Главный исполнитель этих идей – сама семейная пара и её выбор.

При этом появляется возможность пары предусмотреть результат, избавить ребёнка от возможных будущих психогенных заболеваний, предусмотреть способность его к социальной адаптации.
В ряде моих научных работ / 1-11/ было экспериментально установлено (приоритет 2008 г.),
что психологические качества, и соответственно психогенные, в частности психосоматические
заболевания и невротические расстройства, передаются детям от их родителей по наследству
также как цвет глаз, волос, черты лица и т.д. В соответствии с этим мною предложена запатентованная методика, в которой показано как будущие родители могут управлять этим процессом – а именно, повышать вероятность передачи своих благоприятных психологических признаков и снижать вероятность передачи своих негативных качеств. Таких работ, при достаточно большом поиске, в настоящее время в научной литературе я не обнаружил.
Таким образом, появляется методика, которая даёт возможность прогнозировать психологические качества планируемого ребёнка и снижать вероятность возникновения у него психогенных заболеваний.   Все родители мечтают, что их ребёнок, когда вырастет, будет любящим, заботливым, успешным, социально адаптированным, и их огромный родительский труд был не напрасным.
Однако школьные психологи бьют тревогу – число подростков с психогенными заболеваниями
(гастрит, язвенная болезнь желудка, бронхиальная астма, диабет, СДВГ и др.) и отклоняющимся
девиантным поведением (агрессия, алкоголизм, наркомания, суицид и др.) неуклонно растёт.
И те родители, которые ответственно относятся к судьбе своего будущего ребёнка, могут уже сейчас планировать его психологические качества. Подобное уже делается с медицинских позиций.
Преимплантационный молекулярный генетический скрининг позволяет оценивать генетические отклонения (синдром Дауна, муковисцидоз, фенилкетонурия и др.). И им сейчас широко пользуются. Но на оценку будущего девиантного поведения человека этот метод не способен. И здесь в дополнение молекулярной генетической диагностике может (или должен) быть использован предлагаемый психодиагностический скрининг.  
Технология этого метода такова.
Проводится психологическая диагностика будущих родителей двумя сертифицированными авторскими методами – тестовым психологическим и приборным психофизиологическим.
Строится полный психологический и психофизиологический портрет каждого родителя. При сопоставлении двух портретов мужчины и женщины находят совпадающие психологические (эмоциональные) и психофизиологические признаки, которые передаются по наследству с бОльшей вероятностью.
Здесь прогноз может быть как благоприятный, так и неблагоприятный (негативные совпадающие признаки).
Задача специалиста – выявить эти доминанты. В случае неблагоприятного прогноза – дать соответствующие рекомендации по психокоррекции при подготовке родителей к программе ВРТ.  

Кому может быть предложена эта услуга, и какой на неё может быть спрос?
Какова целевая аудитория?  

1. Донорским Банкам ооцитов и спермы. Планирование ребёнка с помощью донорских клеток,
предлагаемых различными Банками, в настоящее время становится довольно распространённой
процедурой. Недостаток работы этих центров – неизвестность психо-генетической предыстории донора, его позитивных и негативных психологических качеств. Сейчас выбор донора – процесс случайный, по описанию или фотографии, которые ни о чём не говорят. Существует большая опасность выбора донора с неблагоприятными психологическими качествами. Народное наблюдение, что «у осины не родятся апельсины» или «яблоко от яблони недалеко падает» с нашей научной точки зрения близко к истине.

Криобанки, которые могут предложить заказчикам клетки доноров, прошедших именно наш отбор и имеющих положительный психологический паспорт, будут иметь существенное преимущество перед другими Банками.

Возникает вопрос – какова сейчас реальная вероятность удачного выбора?  
У меня была возможность по просьбе одного Агентства репродуктивных технологий продиагностировать
12 доноров – женщин. Результат следующий: хорошие данные – 1 человек,
удовлетворительные – 2 человека,
неудовлетворительные – 3 человека, особо неудовлетворительные
(с явными психосоматическими и невротическими отклонениями) - 6 человек.
В процентном соотношении: хороший выбор – 10%, удовлетворительный -20%,
неудовлетворительный – 70%.
Здесь видно, что получить качественный донорский материал – маловероятно.
Очевидно, что предлагаемые списки доноров как ооцитов, так и сперматозоидов многих Центров ВРТ заведомо имеют преимущественно неудовлетворительный с психологической точки зрения материал.
Это и неудивительно, так как сдавать свой материал в Банки чаще идут люди с неблагоприятным жизненным сценарием, психологически незрелые, стремящиеся к простым деньгам. Каждый донор должен получить психофизиологический и психологический паспорт.
Мои исследования показали, что эмбрионы из ооцитов доноров с положительными психологическими и психофизиологическими характеристиками обладают высоким процентом имплантации.  

НОВАЯ ПАРАДИГМА заключается в том, что мужчина и женщина, независимо друг от друга,
проходят специальный психо-тренинг, с помощью которого под контролем специалиста достигают пика благоприятной психофизиологической и психологической формы (как в спорте перед олимпиадой) и в этот момент сдают материал в криобанк. Может быть получено много образцов (20-30) с той и с другой стороны.
Таким образом образуется высококачественный наследственный (с психологической точки зрения) личный материал на всю оставшуюся жизнь. Тогда рождение ребёнка (или нескольких детей) может быть запланировано в любой благоприятный для пары момент их жизни, или самостоятельно, или с помощью суррогатного материнства.

ПРЕИМУЩЕСТВО: этот запас позволяет женщине преодолеть 35-летний барьер и иметь ребёнка в любом возрасте, хоть в 60 лет и более ( примеры такие известны). Крепким семейным парам, у которых дети выросли и стали самостоятельными, и желающим ещё иметь детей, не обязательно рисковать и брать приёмных детей. В нашем случае они могут завести своих на основе хранящегося материала, который сдали ранее.  

Следует предостеречь, наши методики диагностики, психокоррекции и психотренинга имеет свои НОУ-ХАУ, и незнание их для неподготовленного специалиста может привести к ошибочным, непрофессиональным результатам.  

2. При семейном консультировании в Клиниках ВРТ и Центрах планирования семьи.
Здесь психологическая диагностика семейной пары решает две задачи:
Первая - помогает установитьпсихологические причины, затрудняющие естественное зачатие.
Например – установление в психологическом тесте таких эмоциональных качеств как –
тревожность, напряжённость, недоверчивость и эмоциональная неустойчивость свидетельствует о низком ресурсном состоянии, не позволяющем решать поставленную задачу.
Обнаружение этих мишеней и степени их активности помогает рекомендовать использование соответствующих методов психокоррекции и психотренинга.
Вторая – позволяет предсказать психологические черты их будущего ребёнка и при неблагоприятном прогнозе рекомендовать им так же соответствующую адресную психокоррекцию, которая может повысить вероятность рождения ребёнка (естественным путём или с помощью ЭКО) с более лучшими психологическими качествами, чем в исходном варианте.
Это относится, так же для семейных пар, решивших завести второго ребёнка. 
Наши методы психокоррекции основываются на методах психотерапевтической
педагогики (когнитивно-поведенческая терапия, эмоционально-образной терапии, релаксационной и психоанимационная терапии, символ-драмы и мн. др.), элементах ресурсной психотерапии / 12,13/.
Для закрепления ресурсных состояний проводится выработка пациентами навыка психогигиены с использованием авторских аудио-аутотренингов /14/. Кроме того, эффективность психокоррекции и устойчивости ресурсных состояний обеспечивается использованием аппаратурных средств Биологической Обратной Связи (БОС). 

3. Агентствам, использующим услуги суррогатных матерей.
Такая диагностика показывает насколько психологические качества женщины соответствуют
наличию у неё положительного гормонального фона, повышающего вероятность имплантации эмбриона.
В настоящее время подбор суррогатной матери с психологической точки зрения, - процесс случайный, часто приводящий к отрицательным результатам. Мною также было продиагностировано 10 суррогатных мам и подавляющее их большинство показало высокий уровень личностной тревожности и напряженности, приводящих в свою очередь к разбалансировке гормонального фона (высокий кортизол и низкий эстрадиол),
которые, на мой взгляд, не могут быть полностью формально скомпенсированы заместительной гормональной терапией.  

4. Мужчинам и особенно женщинам, решившим сдать свой материал на крио-хранение,
с целью воспользоваться им через некоторое продолжительное время, пока не решены их
профессиональные или иные жизненные задачи. Известно, что в одной и той же семье с одинаковым воспитанием часто рождаются дети с совершенно разным характером. С нашей точки зрения, это говорит о различных психологических состояниях, в которых находились родители в момент зачатия.
Наша диагностика позволяет оценить психологические состояния человека, помочь ему сформировать то наиболее высококачественное состояние, благоприятное для момента сдачи материала для криоконсервирования.


МОМЕНТ ЗАЧАТИЯ – САМЫЙ ОТВЕТСТВЕННЫЙ МОМЕНТ В ЖИЗНИ РОДИТЕЛЕЙ .
В ЭТОТ МОМЕНТ ЗАКЛАДЫВАЕТСЯ СУДЬБА И ЗДОРОВЬЕ НОВОГО ЧЕЛОВЕКА.

Сегодня у нас на глазах рождается новая парадигма деторождения. Возможности ВРТ сняли
многие ограничения. Фактически, ребёнка может завести любой человек со средствами по желанию без семьи и без жены ( или мужа) и в любом возрасте (хорошо известны такие примеры
для популярных медийных лиц).
Следующий естественный шаг профилактический – это рождение детей, защищённых от возникновения психосоматических и невротических заболеваний.   Предлагаемая Парадигма не нова, её положения заложены в послании первой и главной христианской притчи «Сеятель» :
«И вышел Сеятель, и бросил семя на каменистую почву и ничего не выросло (бесплодие),
бросил семя в колючки, тернии и выросли тернии (агрессия, девиантное поведение, психогенные заболевания и др.),
бросил семя на добрую, подготовленную почву и вырос добрый урожай».
В настоящее время принцип деторождения бесконтрольный, случайный - что получится, то и получится.
Может быть, пришло время прислушаться к этому посланию и бросать семя в подготовленную почву?
Данные предложения направлены на совершенствование выполнения Приказа Министерства
Здравоохранения РФ №107n от 30 августа 2012 г. «О порядке использования ВРТ» для уточнения и диагностики заболеваний, указанных в Приложении №2 (психические расстройства, болезни эндокринной системы, болезни органов пищеварения, болезни системы кровообращения и др.  
Согласно инструкции этого приказа отбор пациентов ВРТ проводится по состоянию медицинских показателей, а психологическое заключение делает психиатр только на основании осмотра (?).
Наши положения относятся к клинической психологии, методы которой (психодиагностика и
психокоррекция) психиатры, как правило, использую редко.  

Научный Центр «Психотерапевтическая педагогика» (www.psycho-pedagogica.ru) имеет более
чем 40-летний опыт работы. Принципы услуг, которые предложены здесь, имеют гуманистическую основу и, на наш взгляд, высокую значимость в социальном плане. Мы заинтересованы донести результаты наших новейших научных разработок до родителей, целевой аудитории. Мы готовы к совместному сотрудничеству со всеми заинтересованными лицами, Организациями, Службами, Агентствами, Клиниками.

Наряду с предимплантационной молекулярно-генетической диагностикой предлагается
создание службы оценки ресурсных состояний будущих родителей и, при необходимости,
их психологической подготовки в Центрах планирования семьи и Перинатальных центрах.  
Родители, будучи осведомлены и зная о своей способности наследственной передачи негативных признаков, должны нести ответственность за негативные психологические качества своих детей.
Родители должны знать, что у них есть выбор при планировании – или по старинке, или по новому.
Опыт показывает, что клиники и агенства НЕ ЗАИНТЕРЕСОВАНЫ в таком осведомлении родителей и в подобной дополнительной диагностической службе. Я обращался в СВИЧАЙЛД, МАТЬ и ДИТЯ
на Савеловской, НЦ АГ и П им. В.И.Кулакова, АльтраВита, Генетико. Везде без ответа.
Сообщают, что нужна команда сверху.

Однако, статистика свидетельствует - в результате такой выжидательной позиции с каждым годом увеличивается число детей с психогенными заболеваниями, что приводит в дальнейшем к увеличению социальной напряжённости.  
Конечно, было бы лучше, чтобы эти идеи были реализованы в первую очередь в нашей стране, в России, а не ушли за рубеж.  
Научные публикации по данной теме * ( * представлены на международном сайте психотерапевтов( www.ruspsy.net   Табидзе А.А.) и авторском сайте www.psycho-pedagogica.ruв разделe – Наши публикации)    

1.      Табидзе А.А. «О механизмах возникновения психосоматических заболеваний». Материалы VI Международного научно-практического конгресса «Человек в экстремальных условиях: человеческий фактор и профессиональное здоровье», Москва, 13-17 октября 2008 г., стр. 289-290. 
2.      Табидзе А.А. «О прогнозировании психологических черт будущего ребёнка»  Журнал «Перинатальная психология и психология родительства», 2010, №4, стр.112-113.
3.      Табидзе А.А. «О прогнозировании психологических черт будущего ребёнка». Материалы Первого Всемирного конгресса русскоязычных психотерапевтов «Языки психотерапии» (Москва, 8-10 октября 2010 г.). Журнал «ПСИХОТЕРАПИЯ», 2010 г., № 10(94), стр.43.
4.      Табидзе А.А. «О возможностях приборной психодиагностики». Журнал «ПСИХОТЕРАПИЯ», 2010 г., № 4(88), стр. 29- 34.  
5.      Табидзе А.А. Заявка на ПАТЕНТ № 2012127475 от 03.07.2012 г. СПОСОБ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ ОЦЕНКИ ФИЗИОЛОГИЧЕСКОГО И ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ОРГАНИЗМА БУДУЩЕГО РЕБЁНКА ПРИ ЭКО. Роспатент. Опубликовано 20.01.2014 г., Бюл. №2  
6.      Табидзе А.А. «Опыт использования психологического и приборного психофизиологического методов в диагностике психосоматических заболеваний и передачи их по наследству». Сборник научных статей XII конференции «Актуальные проблемы психосоматики в общемедицинской практике». Санкт- Петербург, 16 ноября 2012 , стр.249-250.  
7.      Табидзе А.А. «Теория и практика генезиса психогенных заболеваний» Журнал « ПСИХОТЕРАПИЯ», 2014, № 11 (143), стр.2-10  
8.      Табидзе А.А. «О механизмах социальных конфликтов, или попытка сопоставления психоаналитической и психодеформационной теории личности» Журнал « ПСИХОТЕРАПИЯ»,2015 , №10 (154), стр. 63-72  
9.      Табидзе А.А. «Тест Кеттелла и его новая интерпретация с позиции клинической психологии» Сетевой журнал «Медицинская психология в России» , 2015, № 6, стр.35  
10.  Табидзе А.А. «О корреляции клинической и психологической диагностики в лечении и профилактике психогенных заболеваний». Материалы XXII Российского национального Конгресса «ЧЕЛОВЕК И ЛЕКАРСТВО», 6 -10 апреля 2015 г., стр.166  
11.  Табидзе А.А. «Донатальная (прегравидарная) диагностика репродуктивного здоровья родителей как предикт здоровья их будущего ребёнка». Материалы XXII Российского национального конгресса «ЧЕЛОВЕК И ЛЕКАРСТВО» , 6- 10 апреля 2015 г., стр. 156 -157.  
12.  Коваленко Н.П. «Перинатальная психология. Медико-социальные проблемы», СПб, ИД «Петрополис», 2010 г. – 316 стр.  
13.  Коваленко Н.П. « Ресурсная психотерапия. Ресурсный тренинг»,- СПб, ИД «Петрополис», 2014, - 165 стр.  
14.  Табидзе А.А. «Аутотренинги и музыкотерапевтические программы» Каталог - справочник «Диагностические и оздоровительные технологии восстановительной медицины». Под ред. Член – корр. РАМН А.Н.Разумова,2003, том 1, стр. 142. Статья из сборника трудов Международной научно-практической конференции «НАУКА И КУЛЬТУРА ДЕТОРОЖДЕНИЯ», 30-31 мая 2016 года.                                  
Под ред . проф. Коваленко Н.П. – СПб.: ИД «Петрополис», Выпуск 3, 2016, – 231 с.                                                                                                                            (стр.161-169)  

 

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
2016 - Табидзе А.А. Новая парадигма деторождения