Психотерапевтическая педагогика - направление педагогики, психотехника которой направлена на:
- активизацию и развитие резервных возможностей психики на уровне различных способностей и индивидуальных возможностей в разных видах деятельности (педагогика резервных возможностей психики);
- становление эмоционально-волевой саморегуляции;
- преодоление и различных психических барьеров деятельности;
- коррекцию представлений и суждений о факторах, побуждающих социально или личностно вредное поведение до уровня убеждения и жизненной ценности;
- нормализацию психических реакций, связанных с ситуативной невротизацией;
- коррекцию межличностных взаимоотношений, их гуманизацию;
- приобретение опыта нравственных взаимоотношений, культуры воли, культуры чувств, навыков эмоциональной устойчивости и защиты от стресса.
- психопрофилактику и коррекцию вредных привычек, таких как табакокурение, ранняя алкоголизация и наркотики.
Психотерапевтическая педагогика проводится школьными психологами на специальных занятиях с помощью различных курсов по школьному предмету «Практическое человекознание», технология которого основана на психопедагогике и психотерапевтической педагогике. Она направлена на формирование осознанного жизнетворчества детей и их личностный рост на уровне культуры воли, эмоций и чувств, нравственных взаимоотношений, психологической защиты от вредных привычек и т.д. Особое место занимает активизация и развитие различных резервов психики и их вовлечение в деятельность учащихся с помощью инструментов педагогики резервных возможностей психики. Эти исследования вошли в программу Госкомобразования СССР с 1991 г.
|