Аутогенные тренировки - направление культуры психической деятельности.
Изобретение чисто европейское (Шульц, 1932г.), созданное на основе приёмов восточной
психической саморегуляции.
Обучение психотехнике психической саморегуляции в современном мире относят к психопедагогике.
Хотя Аутогенные тренировки и являются одним из самых эффективных методов оздоровления
организма и совершенствования личности, но из-за длительности освоения метода (месяцы и годы)
- массового освоения и распространинения они так и не получили.
В результате наших новых методических рекомендаций (см. список публикаций), сейчас
Аутогенная Тренировка осваивается с первого раза и, таким образом, становится доступной для
массового применения.
Методика авторского варианта Аутогенной тренировки основана на специально подобранной
музыке, формулах психической саморегуляции и медитативной технике.
Этот комплекс позволяет быстро и эффективно снимать накопившуюся усталость,
психическое напряжение, тревожность, нормализовать настроение и формировать новые
конструктивные психические навыки, необходимые для эффективной деятельности.
Обучение авторскому варианту Аутогенной тренировки проводится с помощью
специальных сеансов, записанных на CD-дисках.
Педагогическая музыкотерапия. В соответствии с этим направлением одной из задач Центра
является создание музыкотерапевтических программ, облегчающих учебный процесс и делающих
его более комфортным и естественным. За прошедших период, начиная с 1991 г., проверен на
больших группах слушателей различный музыкальный фон (звуки природы, классика и др.) и
подобран тот, который действительно обладает оздоровительным действием.
Эти музыкотерапевтические программы (более 100 наименований) используются в качестве
гармонизирующего фона, создающего приятную атмосферу, как в образовательном пространстве,
так и в домашней обстановке, офисах, детских учреждениях, санаториях, домах отдыха,
залах психологической разгрузки, службах психологической
помощи.
Задачи авторского варианта Аутогенных Тренировок и музыкотерапии
для школы и вузов:
1.Обеспечить педагога инструментарием быстрого восстановления сил и формирования
у него навыка противодействия синдрому эмоционального выгорания.
Авторы считают, что навык регулярного прослушивания Аутогенных Тренировок является
одним из главных профессиональных качеств современного психолога и педагога.
2. Обеспечить педагога музыкотерапевтическими программами, которые используются
в учебном процессе в качестве гармонизирующего фона. Опыт использования этих программ
в общеобразовательной школе показывает, что длительные учебные нагрузки учащимися переносятся
легче и степень их невротизации заметно снижается. Ученики младших классов быстрее настраиваются
на урок после активной перемены.
Данные музыкотерапевтические программы и аутогенные тренировки
рекомендованы к использованию
Российским Научным Центром Восстановительной Медицины
Министерства Здравоохранения РФ.
|