Дополненная и переработанная версия статьи
«Новая образная четырехчастная модель психики как основа единой теории личности
в психологии и психотерапии", опубликованной в Сетевом научно – практическом издании
Антология Российской психотерапии и психологии.
Специальный выпуск. 2020. Материалы международного научно-практического конгресса
Статья в "Психологической газете". Профессиональное интернет-издание.
https://psy.su/feed/7210/
О существовании двух независимых систем мышления в человеке –
абстрактно-логическом и образно-чувственном, или когнитивном и эмоциональном,
или сознании и интуиции говорят и пишут давно.
Тем не менее, до сих пор в психологии отсутствует наглядная показательная демонстрация,
подтверждающая этот тезис. В настоящей статье сделана попытка восполнить этот пробел.
Статья в Международном Сообществе специалистов в сфере психического здоровья:
психологов, психиатров, наркологов, психофармакологов, консультантов,
психоаналитиков, психотерапевтов, педагогов, тренеров и социальных работников.
Изучается психология Добра и Зла. Рассматривается новая модель психики,
содержащая два бессознательных. Первое бессознательное является исполнителем
инстинкта самосохранения человека, его эгоцентричных проявлений. Второе – исполнителем инстинкта сохранения вида, его духовных качеств.
Вводится новый психологический численный показатель – СТЕПЕНЬ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ ЗРЕЛОСТИ, который является ключом
к преимущественному проявлению каждого из этих двух инстинктов,
к победе в человеке Добра или Зла, эгоцентричного или духовного.
Статья в Международном Сообществе специалистов в сфере психического здоровья:
психологов, психиатров, наркологов, психофармакологов, консультантов,
психоаналитиков, психотерапевтов, педагогов, тренеров и социальных работников.
Представлена апробированная авторская педагогическая технология формирования
стрессоустойчивости личностных психо-эмоциональных качеств человека.
Для доказательности эффективности технологии используется диагностика исходных
(в начале обучения, выбор мишеней психокоррекции) и результирующих (в конце обучения)
психологических качеств, проводимая с помощью теста Кеттелла в авторской интерпретации.
Психокоррекция осуществляется на основе специальных еженедельных занятий
психотерапевтической педагогики и выполнения заданий - ежедневных прослушиваний
авторских 35-минутных аудиотренажеров. На основе такого подхода у слушателей
в течение 1-2 месяцев формируется устойчивый навык психогигиены.
Представлены примеры эффективности данной технологии,
преподаваемой широким слоям населения на основе проведения в группах и
вебинаров в интернете.
Дополненная версия статьи «Новая образная четырёхчастная модель психики,
содержащая два бессознательных», опубликованной в сетевом научно-практическом
издании «Антология Российской психотерапии и психологии». Выпуск 3.
(материалы итогового международного Конгресса 2017, стр.148 – 154.).
Доклад в Сетевом научно-практическом издании «Антология Российской психотерапии и психологии». Выпуск 3. (Материалы итогового международного Конгресса 2017, стр.148 – 154.)
Предлагается новая образная четырёхчастная модель психики, способная,
по мнению автора, создать единую обобщённую теорию личности в психологии и психотерапии.
Доклад на Секции «Геополитика и безопасность» Российской Академии Естественных Наук (РАЕН),
02 февраля 2017 г.
В «Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года» даётся следующее понятие:
«Национальная безопасность – это состояние защищённости личности, общества и государства от
внутренних и внешних угроз» / 1 /. Если понятие «внешние угрозы» является ясным и очевидным,
то понятие «внутренние угрозы» до сих пор находится за пределами серьёзного научного исследования.
В настоящей работе в качестве «внутренних угроз» рассматриваются внутренние психологические причины
(детерминанты) агрессивности конкретного человека, мотивирующие его на аддиктивное поведение и
толкающие в ряды преступных элементов, наркоманов, алкоголиков, рецидивистов, террористов и др.
Будет показано, что определённые собственные психологические качества человека на неосознаваемом
уровне, а точнее бессознательно, ВЫНУЖДАЮТ его встать на агрессивный путь. Актуальность и постановка
подобного исследования психологических причин агрессивности человека чрезвычайно высока.
Доклад в Российской Академии Естественных Наук, Секция –«Геополитика и безопасность», 2 февраля 2017 г.
ЦЕЛИ ДОКЛАДА
1.Обратить внимание присутствующих на особенности собственной личности –
может быть они опасны для здоровья и социума?
2. Ответить - кто несёт ответственность за деструктивные процессы в социуме?
3. Получить поддержку научного сообщества РАЕН моим предложениям по оздоровлению нации.
Материалы XIV научно – практической конференции
«Амбулаторная и больничная психотерапевтическая,
психологическая и психосоциальная помощь сегодня».
Выпуск 13, стр.178 -181, 22 декабря 2016 г., г. Москва.
В медицине и психологии до сих ведутся дискуссии по поводу того, насколько
психогенные заболевания и психологические качества человека имеют социальную
обусловленность или они биологически детерминированы (Клиническая психология.
Под ред. Карвасарского Б.Д., 2014). Авторы для обоснования своих теорий часто
используют модельные представления. В настоящее время начинает утверждаться 4-х
частная модель – био-психо-социо-духовная (Макаров В.В. 2011). Но она пока не имеет
образного представления. Рассмотрим эволюцию образных модельных представлений.
ДОКЛАД НА МЕЖДУНАРОДНОМ КОНГРЕССЕ
«ПСИХИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ ЧЕЛОВЕКА XXI ВЕКА»,
7-8 октября 2016 г., Москва, Россия (стр.380 – 382).
Международная конференция «Психотерапевтические аспекты психического здоровья»
В настоящей работе с помощью новой интерпретации теста Кеттелла
представлена простая и объективная методика оценки психического здоровья и психического
нездоровья. Предложен новый показатель степени психического здоровья – степень
эмоциональной зрелости.