Введение
|
8
|
Часть 1. Теория и технология формирующего личность учащегося обучения.
|
23
|
Глава 1. Теоретические аспекты диагностичного прямого формирующего личность обучения.
|
23
|
§1. Пути реализации проблемы компетентностного подхода в педагогике воспитания.
|
23
|
1.1.Педагогика продуктивного обучения
|
29
|
1.2. Педагогика природосообразного образования.
|
29
|
1.3.Личностно-ориентированная педагогика.
|
30
|
1.4. Практико-ориентированная педагогика.
|
31
|
1.5. Педагогика свободного развития.
|
31
|
1.6. Педагогика резервных возможностей.
|
33
|
1.7. Суггестивная педагогика.
|
34
|
1.8. Педагогика применения неосознаваемых регуляторов поведения.
|
34
|
1.9. Формирующее личность обучение в школе.
|
36
|
§2. Школа свободного развития как современный тип элитной школы.
|
41
|
§3. В чём заключается формирование личности с позиции современной психодидактики и психопедагогики.
|
45
|
§4. Жизнетворчество, задачи диагностичного формирующего личность обучения и методы оценки формируемых качеств.
|
48
|
4.1. Я-концепция и её особенности.
|
48
|
4.2. Способы оценивания качеств и их свойств.
|
45
|
4.3. Оценка волевых качеств и их свойств.
|
52
|
Глава 2. Формирование гуманистической ориентации при социальном становлении школьника.
|
64
|
§1. Подходы к осмыслению проблемы нравственного и духовного с позиции педагогики формирования личности.
|
64
|
§2. Механизмы сознания – бессознательного. Конфликт – синергизм. Гуманистическое формирование личности.
|
66
|
2.1. Структура воли как взаимодействие духа и тела.
|
73
|
2.2. Формирование внутреннего мира.
|
76
|
§3. Личность как система субличностей,формируемая в ходе личностного роста.
|
90
|
3.1. «Я» - телесное.
|
92
|
3.2. «Я»-социальное.
|
97
|
3.3. «Я»- духовное.
|
99
|
3.4. Субличности и мыследеятельность.
|
92
|
3.5. Эстетическая функция «Я»-духовного.
|
113
|
3.6. Интеллектуальная функция духовного «Я».
|
119
|
3.7.Особые духовные состояния и их тренировка.
|
123
|
3.8. Динамичное соотношение субличностей как признак гармоничного развития ядра личности.
|
133
|
§4. Направления технологии формирования личности школьника.
|
137
|
Глава 3. Природосообразные механизмы формирования личности учащихся
|
156
|
§1. Неосознаваемые регуляторы поведения как инструмент формирования личности учащихся.
|
156
|
§2. Механизмы социальных групп как инструмент формирования личности учащихся.
|
162 |
§3. Механизмы самопознания и самопобуждения (рефлексия и волевая саморегуляция)
|
170
|
§4. Механизмы неосознаваемых регуляторов нравственного поведения (НРНП)
|
187
|
4.1. Девять неосознаваемых регуляторов нравственного поведения.
|
189
|
§5. Природа нравственных отношений.
|
205
|
5.1. Отношение к людям.
|
205
|
5.2. Отношение к природе.
|
221
|
5.3. Отношение к труду.
|
223
|
5.4. Отношение к себе.
|
225
|
§6.Особенности стратегии нравственного формирования личности учащихся.
|
233
|
§7. Психология трудовых и деловых качеств и свойств.
|
245
|
7.1.Трудовые качества.
|
250
|
7.2. Деловые качества.
|
258
|