Наш адрес : Россия, г Москва
Телефон: 8 (495) 763-62-30
 

Востриков А.А. Основы теории и технологии формирующего личность обучения в школе.

obl_formir_lichn_1

Востриков А.А.
Основы теории и технологии формирующего личность обучения в школе.
Диагностичное прямое формирующее личность обучение.

Практическое человекознание. Монография.
Часть 1.


Томск. Изд-во «Продуктивная педагогика». 2007. – 271 с.

     Монография посвя­щена одному из разде­лов теории и техноло­гии продуктивного элитного об­разования, на­прав­ленного на форми­рова­ние у
де­тей гуманистически развитой лично­сти, важнейших личностных качеств и свойств, как ключевых компетентностей, по­лу­чив­шему название
«Диагно­стичное пря­мое форми­рующее личность обучение».

    Материал монографии содержит философ­ские, теоретические и технологические разра­ботки автора, позволившие дать практико-ори­ентированное описание природы сложнейших социальных и психолого-педагогических меха­низмов становления гуманистической ориента­ции личности учащихся начальной и основной школы, и осознанного жизнетворчества моло­дежи.

     В монографии описаны продуктивные ме­тоды устойчивого гуманистического становле­ния личности.  Эти методы активно применя­ются в системе продуктивного элитного об­разования  «Школа свободного развития»

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

   8  

Часть 1. Теория и технология формирующего личность учащегося обучения.

  
   23

Глава 1. Теоретические аспекты диагностичного прямого формирующего личность обучения.

   23

§1. Пути реализации проблемы компетентностного подхода в педагогике                воспитания.

   23

   1.1.Педагогика продуктивного обучения

  29

   1.2. Педагогика природосообразного образования.

  29

   1.3.Личностно-ориентированная педагогика.

  30

   1.4. Практико-ориентированная педагогика.

  31

   1.5. Педагогика свободного развития.

  31

   1.6. Педагогика ре­зерв­ных воз­мож­ностей.

  33

   1.7. Суггестивная педагогика.

  34

   1.8. Педагогика применения неосознаваемых регуляторов поведения.

   34

   1.9. Формирую­щее личность обучение в школе.

  36

§2. Школа свободного развития как современный тип элитной школы.

   41

§3. В чём заключается формирование личности с позиции современной психодидактики и психопедагогики.

   45

§4. Жизнетворчество, задачи диагностичного формирующего личность обучения   и методы оценки формируемых качеств.

  48

    4.1. Я-концепция и её особенности.

  48

    4.2. Способы оценивания качеств и их свойств.

  45

    4.3. Оценка волевых качеств и их свойств.

  52

 Глава 2. Формирование гуманистической ориентации при социальном становлении школьника.

    64

§1. Подходы к осмыслению проблемы нравственного и духовного с позиции              педагогики формирования личности.

  64

§2. Механизмы сознания – бессознательного. Конфликт – синергизм.            Гуманистическое формирование личности.

   66

    2.1. Структура воли как взаимодействие духа и тела.

  73

    2.2. Формирование внутреннего мира.

  76

§3. Личность как система субличностей,формируемая в ходе личностного роста.

  90

      3.1. «Я» - телесное.

  92

      3.2. «Я»-социальное.

  97

      3.3. «Я»- духовное.

  99

      3.4. Субличности и мыследеятельность.

  92

      3.5. Эстетическая функция «Я»-духовного.

113

      3.6. Интеллектуальная функция духовного «Я».

119 

      3.7.Особые духовные состояния и их тренировка.

123 

      3.8. Динамичное соотношение субличностей как признак гармоничного развития ядра личности.

   133

§4. Направления технологии формирования личности школьника.

137

 Глава 3. Природосообразные механизмы  формирования личности учащихся

 156

§1. Неосознаваемые регуляторы поведения как инструмент формирования личности учащихся.

 156

§2. Механизмы социальных групп как инструмент формирования личности               учащихся.

162

§3. Механизмы самопознания и самопобуждения (рефлексия и волевая саморегуляция)

 170

§4. Механизмы неосознаваемых регуляторов нравственного поведения (НРНП)

187

       4.1. Девять неосознавае­мых регуляторов нравственного поведения.

 189

§5. Природа нравственных отношений.

205

       5.1. Отношение к людям.

205

       5.2. Отношение к природе.

221

       5.3. Отношение к труду.

223

       5.4. Отношение к себе.

225

§6.Особенности стратегии нравственного формирования личности учащихся.

233

§7. Психология трудовых и деловых качеств и свойств.

245

       7.1.Трудовые качества.

250

       7.2. Деловые качества.

258

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
Востриков А.А. Основы теории и технологии формирующего личность обучения в школе.