Наш адрес : Россия, г Москва
Телефон: 8 (495) 763-62-30
 

Востриков А.А. Основы теории и технологии компетентностного подхода в элитной школе. Авторская модель. Монография.

Титул м-5

Востриков А.А.
Основы теории и технологии компетентностного подхода в элитной школе.
Авторская модель. Монография. Изд-во «Продуктивная педагогика», Томск, 2006, - 218 с.

     В монографии раскрыты теория и технология компетентностного подхода к образовательному процессу в элитной школе. Описана авторская концепция применения компетентностного подхода в начальном звене образования. На примерах системы творческих заданий раскрыты механизмы реализации этого подхода в продуктивных учебниках и в продуктивном дидактическом цикле.

     Монография предназначена для разработчиков продуктивных учебных курсов по различных школьным предметам  на основе компетентностного подхода, создающих деятельностно-ориентированные технологии обучения,  для аспирантов и педагогов-исследователей, занимающихся инновационной педагогикой с позиции практико-ориентированной дидактики и стремящихся создавать авторские образовательные продукты.

     Модель реализована в образовательной технологии продуктивной системы «Школа свободного развития»

СОДЕРЖАНИЕ

Предисловие.

   5

Часть 1. Теоретические аспекты компетентностного подхода в элитной школе. 

   7

Глава 1. Компетентностный подход как альтернатива знаниевому подходу               в школьном образовании.

   7

        § 1. Необходимость компетентностного подхода в школьном образовании.

   7

        § 2. Концепция компетентностного подхода в элитной школе.

 18

      § 2.1. Особенности практико- ориентированной дидактики.

 21

      § 2.2. Особенности информаци­онно- деятельного подхода к формированию     содержания учебного курса.


29

      § 2.3. Особенности структуры ключевых компетенций в содержании               образования элитной школы.

 
36

Глава 2. Теория и технология реализации компетентностного подхода в             предметном обучении.

 42

         § 1. Особенности выделения конечного продукта обучения и технологии        его воплощения в ключевую компетентность.


42

         § 2. Дидактический цикл формирования  навыков деятельности при                 освоении учащимися индивидуальных творческих достижений.

 
51

         § 3. Система умственных и чувственных действий учащихся в продуктивном   дидактическом цикле.

 
65

        § 4. Особенности развития способов мыследеятельности.

 72

        § 5. Дидактический принцип креативности познавательной деятельности.

 89

         § 6. Особенности психотехники исследования в продуктивной учебной деятельности.

         § 7. Особенности психотехники исследования в продуктивной учебной деятельности.

   99

 
131

Часть 2. Технологические аспекты компетентностного подхода

               в элитной школе.


136

Глава 1. Технология формирования ключевых компетенций в начальной школе      на этапе становления способностей к деятельности.

136

         § 1. Особенности развития когнитивных способностей, как компонентов     ключевых компетенций на уровне ИТД.

 

136

         § 2. Особенности формирований ключевых компетенций на этапе становления личностных качеств.

 150

  Глава 2. Технология формирования ключевых компетенций в начальной школе    на этапе освоения моделей профессиональной деятельности.

171

         § 1. Особенности формирований ключевых компетенций по модели                «Учитель – ученик».

 173

         § 2. Особенности формирований ключевых компетенций по модели «Литератор».

 183

         § 3. Особенности формирований ключевых компетенций по модели «Синхронный переводчик».

 197 

         § 4. Особенности формирований ключевых компетенций по модели «Ученый»

 202

         § 5. Особенности организации учебного курса на основе формирования индивидуальных творческих достижений.

 208

Резюме.

Литература.

212

213

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
Востриков А.А. Основы теории и технологии компетентностного подхода в элитной школе.