Наш адрес : Россия, г Москва
Телефон: 8 (495) 763-62-30
 

Востриков А.А. Развивающая эстетика музыкальной выразительности в начальной школе. Монография.

Титул м-8  


Андрей Андреевич Востриков
Ерохина
Ранета Константиновна

Развивающая эстетика
музыкальной выразительности
в начальной  школе.

Монография, Томск. 2006. – 220 с.

СОДЕРЖАНИЕ

Предисловие

    5

Часть первая

 ОБЩИЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПОЛОЖЕНИЯ КУРСА

Глава 1. Развивающая эстетика и её место в системе продуктивной               педагогики.

    7              

§ 1.

Эстетика и духовность.

    7

§ 2.

Эстетическое  и обыденное восприятие действительности. Виды эстетического восприятия.

  15

§ 3.

Эстетизм как свойство личности.
Необходимость в эстетическом воспитании.

  17

§ 4.

Развивающая эстетика, ее роль в современном эстетическом воспитании в школе.

  23

§ 5.

Развивающая эстетика и продуктивная педагогика. Система курсов развивающей эстетики в сибирской системе продуктивного образования.

  26

Глава 2. Технологии продуктивного обучения.

  33

§ 1.

Развивающая эстетика музыкальной выразительности в начальной школе.

  33

§ 2.

Концепция понимания развития способностей и подходы к ее реализации.

  41

 

Часть вторая

ОСОБЕННОСТИ ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИВАЮЩЕЙ ЭСТЕТИКИ МУЗЫКАЛЬНОЙ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ.

Глава 1. Образовательная технология в современном продуктивном                обучении.

 

 

  55

 
  55

§ 1.

Общие положения теории образовательных технологий.

  55

§ 2.

Цели и задачи образовательных  технологий в развивающей эстетике.

  64

§ 3.

Особенности технологии продуктивного обучения в курсе РЭМВ.

  66

 Глава 2. Инструменты РЭМВ.

  72

§ 1.

Ритм: метроритм, ритмика, ритмостиль.

  72

§ 2.

Интонация: овладение выразительной интонацией, подбор по слуху,вокальная импровизация.

  94

§ 3.

Музыкальный конструктор: освоение конструктора ритмических и  мелодических фигур.

117

§ 4.

Музыкальная память: развитие ритмической памяти, развитие интонационной памяти. Освоение медитационной техники.

135

§ 5.

Театрализация: эмоциональность, выразительность речи, творческаядраматургия и исполнительство.

145

§ 6.

Музыкальный вкус: музыкальное воображение, восприятие музыки, методы развития музыкальных интересов.

161

 

Часть третья.
ОБЩАЯ МЕТОДИКА
.

 

169

§ 1.

Диагностика эстетических способностей.

169

§ 2.

Типы и структура уроков.

175

§ 3.

Индивидуальная и групповая творческая деятельность на уроках курса РЭМВ.

192

§ 4.

Интегрированные уроки.

197

§ 5.

Приложение. Сценарии уроков и театральных постановок.

208

Литература.

217

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
Востриков А.А. Развивающая эстетика музыкальной выразительности в начальной школе. Монография.