Востриков А.А. Система продуктивного элитного образования. "Школа свободного развития". Методология, теория и технология. Монография. Изд-во ТГПУ.2006, - с. 307.
В монографии рассматривается теория, методология, авторская концепция и технология образовательной системы для гимназий и частных школ, получившая название «Школа свободного развития». Система направлена на значительное вовлечение в элитное образование детей, которые по стандартным параметрам к этому образованию не подготовленных.
Разрабатываемая автором образовательная технология относится к системам типа Вальдорфской школы и М. Монтессори.
Ведущая ориентация образования в Школе свободного развития – всестороннее развитие и формирование личности ребёнка с нулевого класса. Система на уровне практической реализации осуществляет на специальных занятиях максимальную подготовку выпускника к свободному и лёгкому освоению интеллектуально сложных профессий, к умению быстро переучиваться и самостоятельно осваивать новые специальности, быть душой общества, уметь дружить, формировать устойчивую семью, владеть навыками здорового образа жизни.
Система обеспечивает существующий для школ образовательный стандарт и значительно превосходит его по освоенным учащимися дополнительным ключевым компетенциям. Монография предназначена для научных работников и администрации элитных школ.
|