Наш адрес : Россия, г Москва
Телефон: 8 (495) 763-62-30
 

Востриков А.А. Система продуктивного элитного образования. Теория, методология и технология. Монография

Титул м-7

Востриков А.А.
Система продуктивного элитного образования.
"Школа свободного развития".
Методология, теория и технология. Монография.
Изд-во ТГПУ.2006, - с. 307.

    В монографии рассматривается теория, методология, авторская концепция и технология образовательной системы для гимназий и частных школ, получившая название «Школа свободного развития». Система направлена на значительное вовлечение в элитное образование детей, которые по стандартным параметрам к этому образованию не подготовленных.

    Разрабатываемая автором образовательная технология относится к системам типа Вальдорфской школы и М. Монтессори.

    Ведущая ориентация образования в Школе свободного развития – всестороннее развитие и формирование личности ребёнка с нулевого класса.
Система на уровне практической реализации осуществляет
на специальных занятиях максимальную подготовку выпускника
к свободному и лёгкому освоению интеллектуально сложных профессий,
к умению быстро переучиваться и самостоятельно осваивать новые специальности,
быть душой общества, уметь дружить,
формировать устойчивую семью,
владеть навыками здорового образа жизни.

    Система обеспечивает существующий для школ образовательный стандарт и значительно превосходит его по освоенным учащимися дополнительным ключевым компетенциям. Монография предназначена для научных работников и администрации элитных школ.

СОДЕРЖАНИЕ

Предисловие

    5

Глава 1. Школа свободного развития как новое направление в отечественном образовании

     

  10                

§ 1.

Особенности гуманизации школьного образования в России. 

  10   

§ 2.

Подходы к образованию в Школе свободного развития.

  21

§ 3.

Осознанное жизнетворчество как образовательный  стандарт в Школе свободного развития.

  34

§ 4.

Содержание курса социального развития учащихся как образовательный стандарт в Школе свободного развития.

  49

§ 5.

Содержание духовно-эстетического развития как образовательный стандарт в Школе свободного развития.

  77

§ 6.

Содержание курса эмоционально-волевого развития  учащегося как образовательный стандарт в Школе свободного развития.

 113 

§ 7.

Содержание курсов креативного развития и предметного обучения на основе информационных ключевых компетенций как образовательный  стандарт в Школесвободного развития.

 

176

§ 8.

Содержание  курсов физического здоровья учащихся как образовательный стандарт в Школе  свободного развития.


202

Резюме.   

213

Глава 2. Особенности разработки теории и технологии Школы свободного развития.

220

§ 1.

Методология и теория реализации в практику образовательной технологии в младшем и в основном звеньях Школы  свободного развития.

220

§ 2.

Методология и теория продуктивного учебника.

254

§ 3.

Методология и теория формирования готовности детей к учебной деятельности и технология формирования гуманистического ориентированного поведения учащихся в Школе свободного развития.

267

§ 4.

Практико-ориентированная дидактика как основа научной и технологической разработки содержания и методов Школы свободного развития. Направления дальнейших исследований и разработок.


280

Резюме.

294

Литература.

295

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
2. Востриков А.А. Система продуктивного элитного образования "Школа свободного развития". Теория, методология и технология.