|
Предисловие
|
7
|
ГЛАВА 1.
|
МЕХАНИЗМЫ СТАНОВЛЕНИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ
|
|
|
Методические указания
|
11
|
§ 1
|
Восприятие и реагирование на уровне простейших организмов
|
12
|
§ 2
|
Дистантные органы чувств и их значение
|
15
|
§ 3
|
Некоторые особенности диалектики природы
|
17
|
§ 4
|
Рефлексы как простейший способ реагирования на стимулы
|
19
|
§ 5
|
Реакция выбора, как начало неосознаваемого мышления
|
21
|
§ 6
|
Логические операции осмысления
|
23
|
§ 7
|
Предвидение – новый шаг в развитии мышления
|
26
|
§ 8
|
Схема эволюционных ступеней развития психического
|
28
|
§ 9
|
Речь. Зачем она нужна?
|
29
|
§ 10
|
Структура речи, культура, цивилизованность
|
32
|
§ 11
|
Функции речи в коммуникации
|
35
|
§ 12
|
Концепция Б.Ф. Поршнева о возникновении современной человеческой речи
|
37
|
§ 13
|
Механизм интердикции – основа гипнабильности
|
39
|
§ 14
|
Внушаемость как важнейшее свойство человеческой психики
|
41
|
§ 15
|
Контрсуггестия как механизм социального развития людей
|
43
|
§ 16
|
Информирование – важнейшая функция общения. Итоги
|
46
|
§ 17
|
Механизмы становления понятийного мышления и речи. Логическая операция анализа.
|
48
|
§ 18
|
Логическая операция синтеза
|
52
|
§ 19
|
Логическая операция обобщения
|
54
|
§ 20
|
Логическая операция абстрагирования
|
55
|
|
Альтернативные варианты пространственных моделей содержания параграфов
|
57
|
|
Терминологический словарь по параграфам
|
67
|
ГЛАВА 2.
|
КУЛЬТУРА МЫШЛЕНИЯ КАК ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА САПИЕНТОЛОГИИ
|
77
|
§ 1
|
Мышление, как объект целенаправленного развития личности
|
80
|
§ 2
|
Особенности продуктивного мышления и самообразование
|
84
|
§ 3
|
Образно-чувственное мышление и его значение для самообразования
|
91
|
§ 4
|
Модельное мышление и психомоделирование
|
98
|
§ 5
|
Научное мышление как базис профессионального мышления учителя-иноватора
|
102
|
§ 6
|
Культура мышления и чувств в продуктивном обучении
|
122
|
|
Альтернативные варианты пространственных моделей содержания параграфов
|
132
|
|
Терминологический словарь по параграфам
|
139
|
ГЛАВА 3.
|
ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА РАЗВИТИЯ ОБРАЗНО-ЧУВСТВЕННОГО МЫШЛЕНИЯ
|
149
|
§ 1
|
Сверхвозможности и читатель
|
150
|
§ 2
|
Искусство развития восприятия
|
152
|
§ 3
|
Культура состредоточения
|
160
|
§ 4
|
Приемы совершенствования навыка контроля за потоком сознания
|
166
|
§ 5
|
Приемы совершенствования навыка сосредоточения
|
171
|
§ 6
|
Некоторые психологические особенности памяти. Диагностика и развитие памяти.
|
180
|
§ 7
|
Диагностика уровня развития эйдетизма
|
189
|
§ 8
|
Техника развития эйдетических способностей
|
191
|
§ 9
|
Диагностика способностей к параллельному ОЧМ-иллюстрированию АЛМ
|
195
|
§ 10
|
Формирование навыков параллельного образно-чувственно-понятийного мышления (ОЧМ-иллюстрирование)
|
199
|
§ 11
|
Культура воображения
|
210
|
§ 12
|
Техника развития телесного и чувственного эмпатирования
|
215
|
§ 13
|
Перевоплощение в людей и угадывание их мыслей и чувств
|
230
|
|
Терминологический словарь по параграфам
|
239
|
ГЛАВА 4.
|
ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА РАЗВИТИЯ АССОЦИАТИВНОГО СВЕРХЗАПОМИНАНИЯ
|
|
§ 1
|
Психологические особенности развития ассоциативного сверхзапоминания
|
242
|
§ 2
|
Развитие навыка формирования ассоциативных цепей
|
247
|
§ 3
|
Техника ассоциативного запоминания слов
|
253
|
ГЛАВА 5.
|
МНЕМОТЕХНИКА И ЕЕ ПРИМЕНЕНИЕ ДЛЯ ЗАПОМИНАНИЯ РАЗЛИЧНОЙ БЫТОВОЙ ИНФОРМАЦИИ
|
|
§ 1
|
Искусство мнемотехники
|
258
|
§ 2
|
Развитие навыка формирования ассоциативных цепей
|
260
|
§ 3
|
Методика мнемотехнического запоминания цифр
|
263
|
§ 4
|
Методика мнемотехнического запоминания зрительной информации
|
266
|
§ 5
|
Психотехника запоминания телесных ощущений и слуховых впечатлений
|
272
|
ГЛАВА 6.
|
МЕТОДИКА РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОЙ ФАНТАЗИИ
|
|
§ 1
|
Психология творческой фантазии и воображения
|
276
|
§ 2
|
Развитие творческого воображения и фантазии с помощью лингвистического метода
|
283
|
§ 3
|
Приемы развития творческого воображения и фантазии
|
284
|
§ 4
|
Развитие фантазии
|
287
|
ГЛАВА 7.
|
МЕТОДИКА ЛОГИЧЕСКОГО ОСМЫСЛЕНИЯ ТЕКСТА И ФОРМИРОВАНИЕ ЛОГИЧЕСКОЙ ГИПЕРМНЕЗИИ
|
|
§ 1
|
Техника первичного содержания учебного текста
|
289
|
§ 2
|
Техника выделения в учебном тексте логических блоков
|
292
|
§ 3
|
Техника разделения информации в тексте на основную и вспомогательную
|
294
|
§ 4
|
Методика обобщения содержания блока текста
|
296
|
§ 5
|
Искусство логического сверхзапоминания
|
297
|
§ 6
|
Техника логического припоминания
|
300
|
ГЛАВА 8.
|
КУЛЬТУРА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА
|
|
§ 1
|
Методика самостоятельной работы над материалом учебника
|
303
|
§ 2
|
Методика КСО (коллективный способ обучения) или метод «Обучаемый-учитель»
|
308
|
§ 3
|
Мануальная техника побуждения: жест, касания, поглаживания, вибрации
|
316
|
§ 4
|
Способы бессловесного побуждения: мимика
|
319
|
§ 5
|
Техника словесного побуждения в процессе обучения
|
324
|
§ 6
|
Тренировка взгляда, мимики, жеста в стиле чарма и императива
|
330
|
§ 7
|
Техника интонирования в побудительных фразах и восклицаниях
|
333
|
§ 8
|
Методика выбора логических элементов фразы
|
336
|
§ 9
|
Методика интонационной качели
|
340
|
§ 10
|
Методика работы с текстом с целью его запоминания
|
344
|
ГЛАВА 9.
|
МЕТОДИКА РЕЛАКСОПЕДИИ
|
|
§ 1
|
Введение в релаксопедию
|
351
|
§ 2
|
Механизмы релаксации и методика ее применения на уроках
|
355
|
§ 3
|
Что такое релаксация?
|
356
|
§ 4
|
Как влияет релаксация на учебу, работоспособность и воспитание обучаемых?
|
358
|
§ 5
|
Как релаксация влияет на здоровье?
|
362
|
§ 6
|
Как следует применять релаксацию в процессе преподавания человековедения?
|
363
|
§ 7
|
Стадия ввода в релаксацию
|
364
|
§ 8
|
Стадия работы в состоянии релаксации
|
367
|
§ 9
|
Стадия выхода из состояния релаксации
|
369
|
|
Рекомендованная литература
|
370
|