Наш адрес : Россия, г Москва
Телефон: 8 (495) 763-62-30
 

История становления Центра

  О становлении Международного Центра психопедагогики 

    В истоках становления Международного Центра психопедагогики, продуктивной педагогики и педагогической психотерапии стоит приказ Государственного комитета СССР по народному образованию совместно с постановлением Общества психологов СССР от 5 марта 1991 г. «О создании малого предприятия «Центр практического человекознания «Психопедагогика» На 115/10/10307-13.
     Этот приказ-постановление отпечатан в бюллетени Госкомобразования СССР № 7/91

 

Извлечение из устава

1.4. Основными задачами Центра практического человекознания «Психопедагогика» являются:
1.4.1. Методическая   разработка  проблем гуманистического   воспитания в общеобразовательных школах и профессионально-технических училищах на основе новых технологий в области психопедагогики - психологическое обеспечение всесоюзных комплексных программ по народному образованию.
1.4.2. Научно-методическая разработка адаптированных к условиям учебных заведений различных экспериментальных кур­сов и пособий по психотехниче­ской куль­туре, человековедению.
1.4.3. Участие в создании различ­ных ин­тегральных курсов гуманитар­ного направ­ления для учебных заве­дений на базе тех­нологии психопеда­гогики.
1.4.4. Повышение квалификации педа­гогических кадров   общеобразо­вательных школ и профтехучилищ, органов народного образования по методике практической психологии и человековедению.
1.5. Для реализации своих основ­ных за­дач Центр практического человекознания «Психопедагогика» осуще­ствляет сле­дующие виды деятельно­сти:

  • Проводит научные исследова­ния в области практического челове­кознания, в том числе в форме соз­дания временных научно-исследова­тельских коллективов.
  • Осуществляет методическую раз­работку психодиагностических программ, учебных программ для ЭВМ.
  • Разрабатывает и издает учебно-методические комплекты, пробные учебники, а также учебные пособия, методические ре­комендации и дидактический материал на базе собственной типографии, изготовляет учебные диафильмы, тонфильмы, учебные видеофильмы на базе собственного производства.

1.5.5.Внедряет собственные разра­ботки, а также разработки учителей-новаторов по гуманистическому вос­питанию в   учебно-воспитательный процесс школ и ПТУ, как самостоя­тельно, так и через свои филиа­лы.
1.5.6. Выполняет работы и предос­тавляет услуги населению, организуя платные курсы по человековедению, иностранным языкам, а также другие курсы, оказывая психоло­гическую помощь на основе договорных цен.
1.5.7. Создает сеть филиалов (вне­дрен­ческих центров) в различных ре­гионах стра­ны на правах юридических лиц и на добровольных началах, объ­единяется с ними в союзы, хозяйствен­ные ассоциации, концер­ны или другие объединения по отраслево­му прин­ципу в целях координации деятельности, обеспечения защиты их прав, пред­ставления общих интересов в со­ответству­ющих государственных и иных органах, а также в междуна­родных организациях.

    Центр практического человекознания «Психопедагогика» создал более десятка отделений по разным республикам СССР, в том числе и в Москве.

    В Украине в Одессе Министерство народного образования Украины совместно с Областным творческим союзом учителей приказом № 218/6 от 24.12.91г. создали Украинский центр гуманистического воспитания, который фактически был подразделением Центра практического человекознания «Психопедагогика»

     После распада СССР сотрудники Центра продолжали свою деятельность в различных вузах России и Украины. Ими были разработаны теория и технологии современных образовательных систем на основе психопедагогики, которые представлены на этом сайте и предлагаются для внедрения в школы и в системе дополнительного образования.                                                                                                                           

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
О становлении Международного Центра психопедагогики