Наш адрес : Россия, г Москва
Телефон: 8 (495) 763-62-30
 

Востриков А.А. Основы теории и технологии формирующего личность обучения в школе. Часть 2.

obl_formir_lichn_2

Востриков А.А.

Основы теории и технологии формирующего личность обучения в школе.
Диагностичное прямое формирующее личность обучение.
Практическое человекознание. Монография.
Часть 2.
Томск. Изд-во «Продуктивная педагогика». 2007. –
208 (272-480) с.

Монография посвящена одному из разделов теории и технологии продуктивного элитного образования, направленного на формирование у детей гуманистически развитой личности, по­лучившему название «Диагностичное прямое формирующее личность обучение».

    Материал монографии содержит философ­ские, теоретические и технологические разра­ботки автора, позволившие дать практико-ори­ентированное описание природы сложнейших социальных и психолого-педагогических меха­низмов становления гуманистической ориента­ции личности учащихся начальной и основной школы, и осознанного жизнетворчества моло­дежи.

     В монографии описаны продуктивные ме­тоды устойчивого гуманистического становле­ния личности.  Эти методы активно применя­ются в системе продуктивного элитного об­разования  «Школа свободного развития»

Содержание 

Часть 2. Технологические методы формирования личности.


272

Глава 1.Методы социального психотренинга.

273

      §1.Психотехника сензитивного знакомства.

274

      §2. Особенности психотехники сензитивного тренинга отношений.

276

      §3. Упражнения, формирующие способности к чувственной  сензитивности.

278

      §4. Упражнения, формирующие нравственный компонент чувственной сензитивности.

285

      §5. Формирование опыта сенситивного взаимодействия в группе.

293

      §6. Примерная структура упражнений по активизации нравственных категорий  «нравственно - безнравственно».

296

      §7. Упражнения, направленные на активизацию потребности в дружбе (Коррекция поведения «ДАЙ»  и стимуляция поведения «НА-НА»).

300

 Глава 2. Методы формирования опыта рефлексии и воли.

310

      §1. Методы самопознания.

310

      1.1. Метод самоосознания.

310

      1.2. Метод самооценки.

311

      1.3. Метод самонаблюдения.

313

      1.4. Метод самоанализа.

315

      1.5 Метод самоконтроля.

330

     §2. Методы самопобуждения. Культура воли.

336

      2.1. Метод самоприказа.

337

      2.2. Метод саморазъяснения.

340

      2.3. Метод самоубеждения.

343

      2.4. Метод самоуговаривания.

347

      2.5. Метод самокритики.

350

     §3. Методы суггестивной педагогики, как психопедагогики формирования способностей.

 356

      3.1. Метод суггестивного резонанса.

358

      3.2. Метод активной ассистенции.

359

      3.3. Метод мысленного проигрывания.

361

 Глава 3. Методы формирования гуманистически ориентированного мировоззрения.

364

     §1. Методы формирования объективной шкалы оценок действительности.

364

1.1. Методы рефлексии и интериоризации понятий.

364

1.2.Метод группового анализа содержания понятий.

365

     1.3 Метод личностного анализа тезауруса понятия.

371

     1.4 Метод чувственно-логической медитации.

373

      §2. Методы коллективного формирования гуманистических идеалов и дружбы.

377

     2.1. Метод формирования коллективного идеала.

377

     2.2. Метод «Один за всех и все за одного».

379

     §3. Инсайдно-генерирующие методы коррекции и формирования социально значимого поведения.

379

    3.1. Метод пробуждения идеального.

381

    3.2. Метод нравственно-эстетических контрастов.

385

 Глава 4. Методы культуры психической деятельности.

389

      §1. Культура эмоций   . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ..

391

      §2. Культура чувственной выразительности. . . . . . .

399

      §3. Культура общения. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

403

      §4. Культура интеллектуальной продуктивности. .

408

 Глава 5. Методы формирования личностных качеств и свойств.

411

      §1. Методы прямого формирования личностных качеств и свойств. 

411

      1.1. Организация этапа самопознания своих достоинств и недостатков и разработка плана самосовершенствования.

413

      1.2. Организация этапа формирования качества, за данного картой личностного роста.

433

     §2. Методы психомо­делирования.

438

     2.1. Метод чувственного моделирования.

441

     2.2. Метод активного подражания.

444

     2.3. Метод ролевого перевоплощения.

447

     2.4. Метод сопереживания.

451

 Глава 6. Методы формирования лидерских качеств и опыта самоорганизации.

455

      §1.  Психокоррекция пассивности.

456

      1.1. Метод  коррекции пассивности на занятии в инициативное поведение.

457

      1.2. Методика  диагностики «пассивных-инициативных» и формирования условий для коррекции  пассивности.

461

      §2.Технология формирования групп самоуправления.

466

 

Литература.

 

472

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
Востриков А.А. Основы теории и технологии формирующего личность обучения в школе.Часть 2.