Часть 2. Технологические методы формирования личности.
|
272
|
Глава 1.Методы социального психотренинга.
|
273
|
§1.Психотехника сензитивного знакомства.
|
274
|
§2. Особенности психотехники сензитивного тренинга отношений.
|
276
|
§3. Упражнения, формирующие способности к чувственной сензитивности.
|
278
|
§4. Упражнения, формирующие нравственный компонент чувственной сензитивности.
|
285
|
§5. Формирование опыта сенситивного взаимодействия в группе.
|
293
|
§6. Примерная структура упражнений по активизации нравственных категорий «нравственно - безнравственно».
|
296
|
§7. Упражнения, направленные на активизацию потребности в дружбе (Коррекция поведения «ДАЙ» и стимуляция поведения «НА-НА»).
|
300
|
Глава 2. Методы формирования опыта рефлексии и воли.
|
310
|
§1. Методы самопознания.
|
310
|
1.1. Метод самоосознания.
|
310
|
1.2. Метод самооценки.
|
311
|
1.3. Метод самонаблюдения.
|
313
|
1.4. Метод самоанализа.
|
315
|
1.5 Метод самоконтроля.
|
330
|
§2. Методы самопобуждения. Культура воли.
|
336
|
2.1. Метод самоприказа.
|
337
|
2.2. Метод саморазъяснения.
|
340
|
2.3. Метод самоубеждения.
|
343
|
2.4. Метод самоуговаривания.
|
347
|
2.5. Метод самокритики.
|
350
|
§3. Методы суггестивной педагогики, как психопедагогики формирования способностей.
|
356
|
3.1. Метод суггестивного резонанса.
|
358
|
3.2. Метод активной ассистенции.
|
359
|
3.3. Метод мысленного проигрывания.
|
361
|
Глава 3. Методы формирования гуманистически ориентированного мировоззрения.
|
364
|
§1. Методы формирования объективной шкалы оценок действительности.
|
364
|
1.1. Методы рефлексии и интериоризации понятий.
|
364
|
1.2.Метод группового анализа содержания понятий.
|
365
|
1.3 Метод личностного анализа тезауруса понятия.
|
371
|
1.4 Метод чувственно-логической медитации.
|
373
|
§2. Методы коллективного формирования гуманистических идеалов и дружбы.
|
377
|
2.1. Метод формирования коллективного идеала.
|
377
|
2.2. Метод «Один за всех и все за одного».
|
379
|
§3. Инсайдно-генерирующие методы коррекции и формирования социально значимого поведения.
|
379
|
3.1. Метод пробуждения идеального.
|
381
|
3.2. Метод нравственно-эстетических контрастов.
|
385
|
Глава 4. Методы культуры психической деятельности.
|
389
|
§1. Культура эмоций . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ..
|
391
|
§2. Культура чувственной выразительности. . . . . . .
|
399
|
§3. Культура общения. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
|
403
|
§4. Культура интеллектуальной продуктивности. .
|
408
|
Глава 5. Методы формирования личностных качеств и свойств.
|
411
|
§1. Методы прямого формирования личностных качеств и свойств.
|
411
|
1.1. Организация этапа самопознания своих достоинств и недостатков и разработка плана самосовершенствования.
|
413
|
1.2. Организация этапа формирования качества, за данного картой личностного роста.
|
433
|
§2. Методы психомоделирования.
|
438
|
2.1. Метод чувственного моделирования.
|
441
|
2.2. Метод активного подражания.
|
444
|
2.3. Метод ролевого перевоплощения.
|
447
|
2.4. Метод сопереживания.
|
451
|
Глава 6. Методы формирования лидерских качеств и опыта самоорганизации.
|
455
|
§1. Психокоррекция пассивности.
|
456
|
1.1. Метод коррекции пассивности на занятии в инициативное поведение.
|
457
|
1.2. Методика диагностики «пассивных-инициативных» и формирования условий для коррекции пассивности.
|
461
|
§2.Технология формирования групп самоуправления.
|
466
|
Литература.
|
472
|