Наш адрес : Россия, г Москва
Телефон: 8 (495) 763-62-30
 

Востриков А.А. Особенности разработки школьных образовательных комплексов на основе компетентностного подхода. Монография.

obl_osob_razrabotki

Востриков А.А.

Особенности разработки
школьных образовательных комплексов
на основе компетентностного подхода.

Монография.

Изд-во «Продуктивная педагогика», Томск, 2007, - 210 с.

     В монографии раскрыты теория и техно­логия исследований при разработке современных школьных образовательных комплексов на основе компетентностного подхода.

     Описана концепция подготовки кандидатских диссертаций с опорой на практико-ориентирован­ную дидактику, используя материалы, полученные при разработке авторских образовательных ком­плексов для начальной и основной школы в рам­ках компетентностного подхода.

     Монография предназначена для раз­ра­ботчиков продуктивных учебных кур­сов по различным школьным предметам, создаю­щих деятельностно-ориентиро­ван­ные тех­нологии обучения,  аспиран­тов и педагогов-исследователей, зани­маю­щихся инноваци­онной педагогикой с по­зиции практико-ори­ентированной ди­дактики и стремящихся созда­вать авторские образовательные продукты.

СОДЕРЖАНИЕ 

Введение.

    5

Глава 1.Компетентностный подход к школьному образованию и проблемы раз­работки современного учебного комплекса.

   11

§ 1. Необходимость компетентностного подхода в школьном образовании.

   11

§ 2. Проблемы теоретической и технологической раз­работки современного учебного комплекса.

   25

Глава 2. Практико-ориентированная дидактика  как теоретическая основа компетентностной педагогики.

   54

§ 1. Особенности практико-ориентированной дидактики.

  54

§ 2. Паспорт специальности 13.00.01 Общая педагогика, история педагогики и образования. Особенности выбора темы диссертации при разработке образовательного комплекса по школьному предмету на основе компетентностного подхода.

   74

Глава 3. Основы нулевого этапа разработки авторского курса для начальной школы.

  88

§ 1. Нулевой этап разработки авторского курса.

  88

1.1.Отличия разработки авторского курса от диссертационного исследования.

  88

1.2. Особенности теоретического анализа и методологии авторского курса.

  90

1.3. Построение концепции.

  97

1.4. Разработка модели технологии.

100

1.5. Выделение ведущих ключевых компетенций.

 112

1.6. Виды учебной деятельности. Ведущие и вспомогательные ИТД как виды учебной деятельности. 

 121

1.7. Отработка структуры построения содержания курса на основе информационно-деятельного подхода.

125

1.8. Построение структурной схемы методов обучения, реализующей авторскую   концепцию.

130

§ 2. Конструирование продуктивных учебников курса.

134

§ 3. Особенности обучения детей творчеству и коллективный учебник класса.

140

Глава 4. Особенности перевода педагогической модели в образовательную технологию

144

§ 1. Разработка базы образовательной технологии и констатирующие       исследования.

149

§ 2. Особенности авторского учебника.

160

§ 3. Разработка дидактической системы авторского курса и формирующие        исследования.
3.1.
Разработка системы занятий авторского курса.
3.2. Разработка системы занятий по технологии преподавания авторского курса.

169

169
176

Глава 5. Разработка технологии подготовки учителей.

186

§ 1. Особенности разработки «Книги для учителя».

186

§ 2. Особенности реализации системы очного и заочного дистанционного обучения.

189

Заключение.

198

Рекомендуемая литература.

200

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
Востриков А.А. Особенности разработки школьных образовательных комплексов на основе компетентностного подхода. Монография.